10.10.2014 10:46
Новости.
Просмотров всего: 7278; сегодня: 2.

Организация системы trade-маркетинга на предприятии

Применение системы trade-маркетинга возможно не только в сфере ритейла, но в производстве товаров и услуг с некоторой трансформацией под конкретное предприятие. Данная статья дает пример применения trade-маркетинга для предприятия, занимающегося оказанием услуг по ремонту дизельных двигателей и спецтехники.

Trade-маркетинг – это ряд маркетинговых действий, оказывающих влияние на оптовое и розничное звено в цепочке товародвижения от производителя до

покупателя. Торговый маркетинг существует для побуждения данных звеньев эффективно продвигать произведенную продукцию до конечной цели – потребителя.

Как правило, trade-маркетинг применяется в торговых сетях (ритейле) и

довольно хорошо изучен. Но его также можно применять и в отраслях, не связанных с ритейлом. Ведь в итоге все производят для того, чтобы продать.

В данной статье речь пойдет об использовании trade-маркетинга в продвижении услуг/товара промышленного предприятия.

К классическим инструментам trade-маркетинга относят:

• POSматериалы (все то, что оповещает покупателя о товаре и предназначается для концентрации его внимания именно на этом товаре.

Это может быть как внешний вид торговой точки, так и различные сувениры и вещи, способствующие продаже товара (ценники, стопперы, постеры, бирки).

• Мероприятия, способствующие росту продаж (призы, бонусы или деньги для работников всевозможных компаний, включенных в сбытовую цепочку, через которую продвигается товар к конечному потребителю).

• Акции, целью которых является увеличение объема закупки (купи N-ное количество единиц продукции –получишь 1 единицу продукции в подарок).

• Акции, целью которых является увеличение ширины продуктового ассортимента конкретного производителя в торговой точке (чем обширнее ассортимент товаров конкретного производителя представляет торговая точка, тем лучшие условия сотрудничества для торговой точки предлагает производитель (скидки, повышение дебиторской задолженности, бесплатный продукт и т. д.).

• Акции, целью которых является снижение просроченной дебиторской задолженности (если торговая точка своевременно оплачивает товар, то производитель разнообразными приемами стимулирует ее).

• Акции, целью которых является рост активной клиентской базы (мотивируются менеджеры по продажам, предлагающие товар производителя, за то, что реализуют его в как можно большее число торговых точек)

• Акции, целью которых является рост валового объема продаж или выручки.

Должностные обязанности менеджера по трейд-маркетингу

В 11% вакансий для трейд-маркетологов присутствует второе название должности: менеджер по продвижению, аналитик, маркетолог, специалист по рекламе… Обязанности сотрудника здесь могут выходить за рамки привычного функционала. И все же есть основные пункты, которые можно признать типичными обязанностями трейд-маркетолога:

• разработка и реализация стратегии продвижения продуктов; мониторинг и анализ рынка, изучение конкурентной среды; разработка и внедрение комплексного календаря трейд-активностей; разработка, организация, контроль проведения и оценка эффективности трейд-маркетинговых мероприятий (BTL, промоакций, рекламных акций, презентаций и т. д.);

• анализ продаж, планирование ассортимента, разработка мер по повышению эффективности продаж; участие в ценообразовании, формировании ассортимента; участие в выводе нового продукта на рынок; построение и поддержка эффективных коммуникаций с партнерами и клиентами; контроль работы, обучение торгового персонала; участие в разработке мотивационных программ для торгового персонала; планирование и контроль исполнения бюджета по трейд-маркетингу; контроль разработки и изготовления POS материалов; составление аналитических отчетов.


Ньюсмейкер: Антарес Плюс — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Елисеевское царство
05.02.2025 12:39 Аналитика
Елисеевское царство
5 февраля 1901 года в Москве на Тверской улице открылся "Магазин Г.Г. Елисеева и погреба русских и иностранных вин", которому суждено было на век с лишним стать одним из символов города. В 1815-м "экономический крестьянин" Петр Елисеев открыл в Петербурге винную лавку, к началу ХХ века через фирму...
Когда в России были особенно холодные зимы?
05.02.2025 09:45 Аналитика
Когда в России были особенно холодные зимы?
О погоде и интересных природных явлениях, которые происходили в древности, современные исследователи узнают из летописей. На Руси сильные морозы не считались серьезным бедствием, поэтому о холодах писали редко — чаще отмечали солнечные затмения...
"Рота героев" Советского Союза
04.02.2025 18:04 Аналитика
"Рота героев" Советского Союза
В истории Великой Отечественной войны хватало случаев, когда подвиг совершался не отдельно взятым бойцом какого-либо подразделения, а всем подразделением целиком. "Рота героев" - это 5-я рота 2-го батальона 218-го полка 77-й стрелковой дивизии, возглавлял которую Мелик Меликович Магерамов...
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
04.02.2025 16:15 Аналитика
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
3-6 июля 1941 года в Химках началось формирование батальона народного ополчения из добро­вольцев. В состав батальона вошли 520 человек. Порой на войну уходили семьями. Так, из деревни Благовещенка Химкинского района ушёл на фронт Пётр Сергеевич Граничников с пятью сыновьями. Из...